|
|||
Классификация износов Введение Классификация износов Встречающиеся износы в деталях, узлах и агрегатах автомобиля весьма разнообразны, условно их можно разделить на две группы: естественные и аварийные. Естественные износы появляются в результате трения, действия высоких температур и нагрузок при нормальных условиях эксплуатации. Для данной группы характерно медленное нарастание величины износа, т.е. длительная работа автомобиля происходит без существенного нарушения рабочих характеристик. Аварийные износы появляются в результате неправильного технического обслуживания за агрегатами и автомобилем в целом. Иногда они вызываются низким качеством материала и конструктивными недоработками. Для данной группы характерно быстрое нарастание величины износа, сопровождаемое остаточными деформациями, разрушением (поломкой) деталей и другими неисправностями, при наличии которых невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля (прицепа, полуприцепа). Появление аварийных износов может служить одним из показателей качества технического обслуживания и эксплуатации автомобиля. Процесс изнашивания возникает в результате схватывания металлических поверхностей, окисления, воздействия водорода, температуры, абразивов, отслаивания частиц металла. Изнашивание схватыванием характеризуется интенсивным разрушением поверхности деталей при трении без смазки. Верхние слои трущихся деталей пластически деформируются, между ними возникают местные металлические связи (схватывание) и разрушения с отделением частиц металла или налипанием их на поверхности трения. Окислительное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения поверхности деталей при трении, протекающем под воздействием кислорода на деформируемые слои металла. Окислительному изнашиванию подвергаются шейки коленчатого вала, цилиндры, поршневые кольца и другие детали. Водородное изнашивание происходит в процессе разрешения поверхности детали в результате выделения ионов водорода из соединений и воды при трении деталей. Вследствие попадания ионов ионов водорода в микротрещины деталей и соединения ионов в молекулы происходит увеличение объёма вещества. Данный вид разрушения наблюдается при трении стали по бронзе, резины по стали, пластмассовых тормозных колодок по чугуну. Тепловое изнашивание происходит в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей скольжения трущихся поверхностей. Выделяющаяся теплота размягчает металл и интенсивно разрушает трущиеся поверхности в результате оплавления, «размазывания» и переноса металла с отделением малых объёмов с поверхностей трения. Тепловое изнашивание наблюдается на кулачках распределительных валов, тарелках толкателей, рабочих поверхностях цилиндров и других деталей. Абразивное изнашивание возникает вследствие попадания абразивных частиц и продуктов изнашивания на поверхности трения. В результате скольжения трущихся поверхностей происходит срезание микрообъёмов металла. Это изнашивание сопутствует всем другим его видам, за исключением осповидного. Особенно интенсивно изнашиваются детали, работающие в загрязнённой среде. Осповидное изнашивание характеризуется отслаиванием, выкрашиванием и другими подобными явлениями, происходящими на поверхностях трения качения. Наиболее отчётливо данный вид изнашивания проявляется на рабочих поверхностях подшипников качения и зубьях шестерён. |
|||
ГЛАВНАЯ | УСТРОЙСТВО | ОБСЛУЖИВАНИЕ | ИЗНОС | ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | РЕМОНТ | О КОМПАНИИ | |||
Авторемонт © 2007 Все права защищены |